Действующее законодательство, к большому сожалению, проблему никак не разрешает – четкого пояснения, как необходимо поступать с подобными незаконными постройками, элементарно отсутствует. С одной стороны, продавец хитрит, объявляя, что здание не многоквартирное, а просто крупное «для одной семьи», в соответствии, квартиры идентифицируются не отдельными жилыми помещениями, а как комнаты. И по закону здесь придраться, а также, снести дом или совсем искоренить такое явление, как возведение «многоквартирников» на землях, используемых под личную застройку, нельзя. А с другой стороны, противники подобного строительства доказывают, что строение незаконно и требуется его снос, страдают обычные граждане, какие всего лишь хотели располагать собственное жилье. На данный момент все решается в границах судебных исков, при всем данном екатеринбургские служители Фемиды, остаются на стороне людей. Однако очевидно, что данная проблема обязана быть решена только на законодательном уровне – депутаты должны принять нормативный документ, какой предусмотрел бы «легализацию» подобного жилья либо же установил полный запрет на возведение таких домов.
Так, в настоящее время на уровне в СНиПов такое понятие как «малоквартирный дом» вообще нет, хотя понятно, что обрисованные выше сооружения могли бы быть причислены именно к подобной категории. В частности, ресурсов жители такого здания будут потреблять в основном больше, чем собственники обычного коттеджа «на одну дружную семью», но во много раз меньше, чем население большого многоквартирного здания, скажем, на 75 квартир. Напомним, что одна из причин, по какой такие постройки, к примеру, в Екатеринбурге, требуют убрать, – это планируемая перегрузка коммуникаций, какие не «вписаны» в проект данного дома. Соответственно включение в законы новейшей категории домов дало возможность прописать обязательства для застройщика.
Еще один способ решения проблемы, правда, не в пользу застройщиков – подключение контроля Госстройнадзора над подобными объектами, и в том числе также по факту ввода в эксплуатацию (в настоящее время необходимость в ней не имеется). Помимо этого, если бы руководство публиковало информацию о выделенных под персональное возведение землях, потенциальный собственник квартиры смог бы непосредственно убедиться, на каком участке создается его дом, и оградить себя от сомнительной сделки.