Работа дизайнера сродни творчеству художника. Ведь оба они должны мастерски владеть цветом. И для этого необходимо изучить особенности каждого оттенка, их сочетание между собой, влияние на настроение человека и т.д. Чувствуя себя «как рыба в воде» в спектральном анализе, можно с помощью оригинальных цветовых решений создавать удивительные интерьеры.
А для начала следует усвоить основной цветовой ряд – тот, из которого состоит радуга. Соединяя некоторые из них, можно получить дополнительные оттенки. Но наряду с хроматическими существуют и бесцветные краски – черный, белый и промежуточный между ними серый.
Научившись же «играть» цветом, следует еще узнать, каким образом тот или иной оттенок влияет на настроение и психологическое состояние человека. А также узнать обратную зависимость – как предпочтение той или иной цветовой гаммы определяет характер человека.
Только владея совокупностью этих знаний, дизайнер сможет выбрать правильные цветовые решения для оформления каждого интерьера. Ведь к каждому заказу следует подходить индивидуально, т.к. восприятие составляющих спектра у каждого человека свое, отличное от пристрастий окружающих. И если на одного человека определенное сочетание цветов действует тонизирующее, то у другого это же сочетание может вызвать угнетающее состояние.
Но и психологического аспекта в подборе цветовых решений дизайнеру будет мало. Он должен учитывать также размеры помещений, их функциональную принадлежность, расположение окон, фактуру мебели и т.п. Например, для ванной хороши цвета, ассоциирующиеся с водой – голубой и белый. Для кухни и столовой же рекомендательнее теплые цвета мягких оттенков (оранжевый, желтый).
Окна, как уже упоминалось, также «диктуют» свои правила: выходящие на южную сторону «предпочитают» холодные цвета, северные же – теплые оттенки. Но одни и те же цвета могут иметь и светлые, и темные оттенки. Так вот, приглушенные тона могут зрительно увеличить параметры комнаты, а яркие цвета, наоборот, уменьшить.
И еще одно правило: нельзя в дизайне комнаты применять только один тон – мебель и гардины не должны сливаться со стенами. Но и сочетать несочетаемое также не следует. Нужно учитывать взаимодействие цветом между собой: они либо хорошо гармонируют, либо находятся в допустимом контрасте. Все остальное – это сплошной китч.